Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы разберем подробно, как играть в «Гонки без правил. Турбозавры».
Количество игроков: от 2 до 4
Время игры: до 30 минут
Цель игры: построить трассу, прийти к финишу первым
Что развивает? Логику, стратегическое мышление, память
Где удобно играть: дома в детской на полу или на столе, в гостях. В школе и детском саду на парте или столиках, на полу. Не подойдет для игры в поездке.
С чего начинается любая игра? С просмотра содержимого и поиска заветной книжечки – инструкции.
Допустим, вы только купили игру для ребенка или ее подарили на детском празднике, и вы ее раскрываете, смотрите содержимое. Первым делом нужно прочитать инструкцию полностью, в голове будет «каша», но не боитесь – сейчас во всем разберемся!
Что внутри?
В комплекте вы найдете:
Пластины с тайлами, из которых в будущем будет строиться трасса, и пластины с жетонами для каждого игрока, инструкцию.
Все тайлы нужно выдавить из пластин. Этот процесс можно доверить ребенку, потому как выдавливание деталей из основы – приравнивается у современных детей к отдельному виду удовольствия.
Игра рассчитана от 2 до 4 игроков. Допустим, играет вся семья на 4 игрока. В этом случае пусть каждый определиться с цветом фишек.
Про трассы
Далее вам нужно определиться с видом поля – это трасса, по которой будет гонка! Поле можно выстроить двумя способами – их вы можете найти в инструкции или посмотреть ниже.
В первом случае «старт» и «финиш» стоит ровно на том месте, как указано в инструкции, во втором варианте трассы – «старт» зафиксирован, как в инструкции, а «финиш» можно ставить в произвольном углу поля, по желанию.
Про жетоны игрока
Их 4 и они сортируются по цвету фона. У каждого игрока есть 6 шестеренок, жетон дополнительного хода, жетон катапульта и машинка – то есть сама фишка игрока, которой он будет прокладывать путь.
Разноцветные шестеренки определят судьбу в каждом ходе – по каким тайлам игрок сможет проехать, а по каким нет.
Дополнительный ход дает игроку продвинуться дальше на 1 карточку поля.
Катапульта – дает возможность любого игрока переставить на любую закрытую область.
Про режимы сложности
В игре есть 2 режима – простой и усложненный.
Разница в том, что в простом режиме перевернутые тайлы остаются открытыми, а в сложном режиме, все тайлы (кроме тех, на которых стоит игрок и соперники) – закрываются. Каждый раз придется прокладывать себе путь снова, при этом желательно помнить ранее открытые тайлы.
В простом режиме, варианты переброса катапульты уменьшаются ближе к концу игры, так как большая часть поля уже открыта. А в режиме сложном – всегда будут закрытые места. Переворачивание тайлов может удлинить время игры, это стоит учитывать.
Всегда доступно каждому игроку
- Каждый игрок всегда может сделать минимум 4 хода.
- Всегда может поменять любую 1 карточку на другую открытую, если точно знает, что ему нужна или на другую закрытую – в случае, если полагается на удачу.
- Всегда может поворачивать пустые тайлы так, как ему нужно – на это действие хода не тратятся.
- Всегда можете поворачивать тайл на котором стоит сам, в случае если кроме него на тайле нет других игроков.
- Стоять на одном тайле с другими игроками.
Подготовка
Разложите карточки поля в том варианте, в котором вам нравится больше. Допустим, вы выбрали первый вариант с фиксированным местом старта и финиша. Далее пусть каждый определится с цветом своей фишки и возьмет себе все индивидуальные жетоны по цвету – 6 разноцветных шестеренок, катапульту и дополнительный ход. Фон жетонов определяет принадлежность к игроку.
Определитесь между собой, кто будет ходить первым, кто вторым и так далее.
Все машинки – фишки игрока ставим на карточку «старт».
Начинаем игру!
Первый игрок берет свои фишки, перемешивает в руках и бросает. Убирает те фишки, которые выпали рубашкой вверх.
Цвета шестеренок – это те цвета, по которым машинка игрока сможет передвигаться в этот ход. В следующий ход – игрок снова перебрасывает жетоны и определяет новые варианты.
Стандартно игрок может открыть 4 карточки поля. Логичнее двигаться по направлению к финишу, но нет строгих правил, какие именно карточки должен открывать игрок. Далее игрок смотрит на цвета трассы и на цвета выпавших шестеренок. Он может проехать только по тем полям, в которых есть совпадение по цвету шестеренок и по цвету трассы. Карточки полей между собой должны выстраивать продолжение трассы. Есть даже по цвету карточка поля подходит, но образует не продолжение дороги, а тупик – то толка от нее нет.
Вне зависимости от выброшенных шестеренок – каждый игрок может в любой момент в свой ход поменять одну карточку поля. Можно заменять на открытую – если, например, ему не хватает конкретного тайла, чтобы продвинуться дальше. Может поменять на закрытую, если надеется на удачу.
После этого ход игрока заканчивается и передается следующему.
Гонка продолжается до момента, пока кто-то из игроков не приходит к финишу первым. Он – победитель в гонке без правил!
Специальные жетоны
Игрок за свой ход может передвинуться на 4 позиции, но если выпал элемент «+1», то он может сделать 5 шагов в этот раз, двигаясь по выпавшим цветам на шестеренках.
Если выпала катапульта, то игрок может по своему усмотрению перебросить любого игрока на закрытый тайл.
Меня катапультировали на закрытый тайл, как играть дальше?
Все просто! Вы сразу открываете тот тайл, на котором стоите — это считается за один ход. От этого места строите маршрут дальше. Не забывайте про замену тайлов – в этом случае она вам точно пригодится!
У меня выпал только один цвет из всего набора, что делать?
Вы все еще можете открыть 4 тайла, продвинуться по выпавшему цвету и использовать замену.
Как засчитывается финиш?
Когда фишка игрока встала на карточку «Финиш». Рядом не считается.
Когда можно менять карточку поля?
В свой ход в любое время. Вы можете использовать это в благо себе, если хотите продлить трассу и передвинуться дальше. Или чтобы навредить соперникам. Допустим, заменив карточку после себя на ту, которая не подходит для продолжения трассы.
На какие тайлы нельзя делать замену?
На тех, где стоят фишки игроков. Их менять или поворачивать нельзя.
Когда возможен пропуск хода?
Это случается редко, так как даже если игроку не повезло с выпавшими цветами шестеренок, он всегда может воспользоваться заменой тайла. Но в самом начале, когда несколько игроков уже походили и стоят на соседних карточках полей и очередному игроку выпал один цвет, который не подходит, чтобы по ним проехать, то и заменить эти тайлы тоже не получится – так как на них стоят другие игроки. А так как вы стоите на старте, то есть только 2 пути. Если они перекрыты для замены – увы, придется ждать следующего хода или катапультировать игрока на закрытую область и самим занять его место.
В чем крутость игры?
В ее драйве, динамичности и в рождающемся желании прийти к финишу первым! В ее непредсказуемости и развитию способности выпутываться из ситуации! В поддержании своей победной стратегии и анализу действий других игроков! Это гонки без правил! Используйте катапульту и располагайте соперников в невыгодном для них месте! Меняйте тайлы, чтобы другие не прошли проложенный путь просто так! Новый ход может все изменить! Придите к финишу первым!
На этом у нас все. Надеемся, что осветили все спорные вопросы и заинтересовали игрой. Впереди нас ждут новые разборы игр, поэтому оставайтесь с нами, чтобы не пропустить их!