Приготовьтесь к путешествию по большой стране! Выстроенная стратегия и удачная сторона монетки способны привести вас к победному финишу. Сегодня мы разберём с вами настольную игру по географии «Орёл или решка», правила и примеры, как играть, как толковать карточки, передвигаться по полю и использовать билеты наилучшим образом.
Подойдёт ли игра «Орёл или решка» для компании?
Да, игра нацелена на большое количество игроков и соревновательный процесс между ними. Также «Орел или решка. Россия» – игра, подходящая для всей семьи. И взрослым, и детям будет увлекательно провести путешествие в неизведанные места по России или всего мира.
Если ваши дети проявляют любознательность к географии, любят путешествовать, то знакомство со страной в такой игровой форме точно повысит мотивацию изучать новые места. А если в игровых карточках окажется достопримечательность вашего города? Такой факт точно не забудется!
Итак, рассмотрим содержимое игры.
Для игры нужно:
• игровое поле;
• фишки персонажей – до 6 игроков;
• карточки городов;
• карточки билетов;
• правила игры «Орёл или решка. Россия»;
• монетка.
Перед игрой необходима подготовка. Разложите поле и соберите фишки персонажей, определитесь, кто за какой фишкой будет проходить игру.
Карточки городов.
Пусть каждый из игроков вытянет из колоды городов любую карту – это будет ваш старт. Карточки этих мест уберите в сброс.
Внизу поля вы увидите 2 вертикальных прямоугольника в левом углу – это место под карточки городов. Перемешайте колоду и выложите 2 города на поле в открытую.
Раздайте каждому игроку соответствующее количество городов:
• 2 или 3 игрока – каждому по 9 карт городов,
• 4 игрока – по 7 карт,
• 5 игроков – по 6 карточек городов,
• для 6 игроков – по 5 карточек.
Карточки билетов.
Возьмите билеты и отберите все «самолёты», положите их отдельно рядом с полем.
Оставшуюся колоду билетов хорошо перемешайте. Справа от городов, внизу поля, есть 4 горизонтальных прямоугольника – это места для открытых билетов. Выложите на поле 4 карточки билетов в открытую. Остальную колоду билетов положите рядом с полем взакрытую, то есть рубашкой вверх.
В начале хода билетов у игроков нет, их нужно заработать в процессе игры.
Настольная игра «Орёл или решка»: как играть?
«Орёл или решка. Россия» – игра, которая содержит элемент удачи, процесс идёт динамично и позволяет легко сконцентрироваться на прохождении.
Вы получили карточки достопримечательностей городов – это ваш маршрут на всю игру. Все объекты соединены дорогами, на каждом участке указан вид и количество билетов для передвижения. Путешествуйте по местам и закончите свой маршрут быстрее остальных.
Для удобства карточки городов и регионы страны на поле закрашены одним цветом.
Каждый ход игрок будет подкидывать монетку. Удачной стороной считается «орёл», так как дарует игроку билет на самолёт, который никаким другим способом не получить. Билет на самолёт способен доставить игрока в любую точку маршрута.
Зачисление победных карточек и немного хитрости!
Также игрок может сбросить любой город из своей колоды и взять открытую карточку города с поля. Допустим, если долго добираться до определённого пункта, и решили заменить неудобную карточку города на одну открытую с поля.
В игровой ситуации ещё бывают удачные ситуации. Если путь к городу пролегает мимо места с открытой карточкой – сбросьте в свой ход ненужную карточку места и возьмите открытую достопримечательность с поля, которая тут же станет засчитанной!
Примеры нескольких ходов
У каждого игрока в начале своего хода будет 2 пути:
• бросить монетку и путешествовать,
• взять с поля открытую карточку города без возможности путешествия в этот ход.
Допустим, с нами сегодня сыграет Чибук и Флаффик. Чибук бросил монетку и ему улыбнулась удача – выпал «орёл». Теперь Чибук может отправиться в любой город из своей колоды. Как только он достиг места из своего маршрута – ход передаётся следующему игроку, а Чибук стал ближе к победе.
Нельзя посещать несколько городов из маршрута за один ход, но можно посещать сколько угодно городов вне маршрута.
Дальше бросает монетку Флафф, и ему выпадает «решка». Он выбирает: взять 3 билета из открытых и точно знать, что он получает, или понадеяться на лучшую комбинацию и взять 3 билета из закрытой колоды? Флаффик решил не рисковать и взял 3 билета с поля. Дальше он смотрит, к какому объекту сможет добраться, и решает потратить 2 автобусных билета на участке «Волгоград-Уфа».
Каждый участок имеет своё значение – это количество и вид билетов для прохождения.
На двойных маршрутах нельзя совмещать билеты и менять транспорт на полпути.
Если участок предполагает проезд по 2 билетам автобуса или поезда, то нельзя проехать участок, совместив 1 билет на поезд и 1 автобусный билет – только 2 билета одного вида.
Далее наступает ход Чибука, и в этот раз он выбирает сбросить карточку из своей колоды и взять достопримечательность с поля. На этом его ход заканчивается.
Теперь монетку подбрасывает Флафф и ему выпадает «орёл». Флафф не хочет тут же тратить билет на самолёт, поэтому он его откладывает, а путь продолжает с билетами, которые были у него раньше. Если бы у Флаффа не было других билетов, кроме «самолёта» и он по-прежнему не хотел бы его тратить, то он может сохранить заветный билет у себя, а в следующий ход добрать 3 обычных билета. Подбрасывать монетку в этом случае ему нельзя, пока есть неиспользованный билет на самолёт.
Пока у игрока есть отложенный билет на самолет, он не может подбрасывать монетку. Но в свой следующий ход можно тратить и добирать открытые билеты с поля.
Таким образом, игроки не могут копить у себя билеты самолётов. А вот остальные билеты хранить может, но не больше 6.
Флафф и Чибук продолжают следовать своему маршруту, посещать места из своих карточек достопримечательностей. Победит тот, кто успеет пройти маршрут быстрее остальных.
Польза для ребёнка
Чтобы ребёнок не только весело проводил время, но и попутно запоминал интересные места, просите при посещении городов зачитывать информацию на карточках объектов. Спросите его, хотел бы он побывать в тех местах и почему.
Если на карточках нет достопримечательности вашего города, то попросите ребёнка порассуждать на тему, какой объект вашего места проживания подошёл бы к этим карточкам и почему.
Вы можете составить свой собственный маршрут! Например тот, который вы проделывали в настоящем путешествии, или маршрут по местам, желанным для посещения – посоревнуйтесь в прохождении именно этого участка.
Подытожим
В этом выпуске мы подробно рассмотрели настольную игру «Орёл или решка. Россия», как в неё играть, правила на примерах отыгрыша нескольких ходов. Рассказали, что игра отлично подойдёт для детской компании и для семейных посиделок. Познание географических и культурных объектов России в игровой форме – отлично подойдёт для подарка ребёнку, подарков на класс.
Оставайтесь с нами, чтобы не пропустить новые выпуски!